ПОИСК ПО САЙТУ


ГОСТЕВАЯ КНИГА
О центре
Изменение климата
Сохранение озонового слоя
УПЦ Климат-Озон
Пути решения
Позиции Казахстана
Инвентаризация ПГ
Ссылки
Публикации
 

ПРЕСС-РЕЛИЗ ОБ УЧАСТИИ ДЕЛЕГАЦИИ КАЗАХСТАНА В СЕДЬМОЙ СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ ООН ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА

\"\"/Седьмая сессия Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (КС-7) стала переломной. Конференция проходила с 29 октября по 9 ноября 2001 года в г. Марракеш (Марокко). Конференция имела основную задачу подвести итоги выполнения плана действий, предложенного в Буэнос-Айресе. Стороны должны были прийти к согласию по целому комплексу вопросов, которые были отражены в повестке КС-7:

 

  • Принятие решений, способствующих выполнению Боннского соглашения,
  • Национальные системы и руководства по Статьям 5, 7 и 8 Киотского протокола,
  • Землепользование, изменение способов землепользования и лесное хозяйство,
  • Программа работы по механизмам,
  • Процедуры и механизмы соблюдения обязательств по Киотскому протоколу,
  • "Лучшая практика" стратегий и мер,
  • Вклад во Всемирный Саммит по Устойчивому Развитию,
  • Внесение поправок в списки Сторон Приложений 1 и 2 Конвенции,
  • Вопросы в отношении национальных сообщений Сторон.

 

\"\"/Государства готовы к ратификации Киотского протокола. После нескольких лет напряженных переговоров были определены институциональные структуры и детализированные процедуры Киотского протокола. На Конференции Стороны завершили и согласовали механизмы и подробные пути осуществления и реализации Киотского протокола и, тем самым, открыли путь для процесса ратификации Протокола правительствами Сторон Конвенции и его раннего вступления в силу. Таким образом, даже в отсутствии США в Киотском протоколе, он может войти в силу и начнется процесс реализации целей, которые были в нем поставлены.

Кроме того, Конференция осуществила важный прогресс в вопросе направления потока финансовой и технологической поддержки в развивающиеся страны и в создании условий для их движения в сторону устойчивой энергетики в будущем. Был подан сигнал бизнесу и предпринимателям, правительствам и общественности, что продукция, деловая активность и услуги, которые уменьшают процесс глобального потепления, будут приветствоваться и поощряться потребителями и политиками государств- Сторон Конвенции.

Была также принята важнейшая Марракешская Декларация министров к Мировому Саммиту по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (сентябрь 2002 года).

Казахстан - активный участник переговорного процесса \"\"/по климату. В работе Конференции приняла участие представительная официальная делегация Республики Казахстан, в состав делегации вошли глава делегации Вице-Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды, первый Вице-Министр экономики и торговли, представители Министерства энергетики, Министерства юстиции и Министерства иностранных дел - ключевых министерств и ведомств Казахстана, вовлеченных в процесс решения проблемы изменения климата.

\"\"/Решение вопроса о статусе Казахстана в рамках Конвенции и Протокола открывает путь к процессу ратификации Киотского протокола Республикой Казахстан. Среди обсуждаемых на КС-7 проблем наиболее важным для РК был вопрос вступления Казахстана в Приложение 1 к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Как известно, этот вопрос обсуждался еще на КС-5, где не удалось достичь согласия из-за позиции ряда стран из "Группы 77 и Китай" по политическим мотивам. На Седьмую Конференцию Сторон Казахстан прибыл с заранее подготовленной и уже проработанной со многими участниками Конвенции позицией. На первом пленарном заседании КС-7 было решено передать вопрос о вступлении Казахстана в Приложение 1 на обсуждение Вспомогательного органа по осуществлению. После всестороннего обсуждения и консультации со Сторонами Вспомогательный орган выработал проект заключения, которое на итоговом пленарном заседании КС-7 было принято консенсусом. Решение в полной мере отражает позицию Казахстана, его интересы и планы по ратификации Киотского протокола. В нем недвусмысленно определен как процесс присоединения Казахстана к Приложению 1, так и его сегодняшний статус.

 

  • Казахстан будет стороной Приложения 1 для целей Киотского протокола после ратификации им Протокола и вступления Киотского протокола в силу.
  • В то же время Казахстан остается стороной, не включенной в Приложение 1, для целей Конвенции, что даст возможность с начала 2002 года осуществлять проекты по механизму чистого развития.

 

\"\"/\"\"/В ходе Конференции делегация Казахстана встречалась с делегациями других стран и неоднократно выступала во время заседаний, как вспомогательных органов, так и на пленарных заседаниях КС-7. На высоком сегменте Конференции 8 ноября глава делегации выступил с заявлением об официальной позиции Республики Казахстан. В его докладе были определены основные элементы нашей позиции и план действий Правительства по ратификации Киотского протокола.

Только активная позиция в реализации экономических механизмов Киотского протокола принесет выгоду государству, обществу и бизнесу. Казахстан имеет целый ряд причин для активной позиции в вопросе о присоединении к Приложению 1 Конвенции, исходя из своих национальных и стратегических интересов.

Прежде всего, это жизненно необходимо для устойчивого развития Казахстана, его сбалансированного энергопотребления (например, при наличии больших запасов всех видов минерального сырья и ресурсов возобновляемой энергетики, для производства энергии на 90 процентов используется уголь). Диверсификация энергопотребления, то есть частичная замена угля другими энергетическими ресурсами (нефтью, газом, возобновляемыми энергоресурсами: ветер, солнце, биогаз и т.д.) - стратегическая задача устойчивого развития энергетики.

Во-вторых, руководство страны объявило приоритетным направлением деятельности утилизацию попутного газа на нефтяных месторождениях. Это серьезная стратегическая задача, и для ее решения необходимым создать условия для реализации проектов как международными, так и национальными нефтяными компаниями. Увеличение доли газа в энергопотреблении и замещение им угля внесет большой вклад в борьбу с глобальным потеплением, значительно повысит инвестиционную привлекательность казахстанского рынка и имидж государства.

В-третьих, Киотский протокол - это первая попытка формирования глобального рынка экологических ценностей на основе единого глобального финансового инструмента. Причем этот механизм может стать модельным и в случае успеха применяться и для решения других глобальных экологических проблем, что очень важно для нашей страны.

\"\"/Кроме того, Казахстан в целом имеет колоссальный потенциал для проектов по снижению выбросов парниковых газов, которые являются основной причиной антропогенного воздействия на глобальный климат. Поэтому пассивное участие в проектах по механизму чистого развития, то есть получение технической помощи и передача углеродных кредитов странам Приложения 1, будет не самым лучшим путем нашего участия в Киотских механизмах. Гораздо важнее стать активной стороной и осуществлять совместные проекты, накапливать углеродные кредиты и впоследствии принять участие в торговле, или используя их потенциал повысить конкурентоспособность наших энергоресурсов на мировом рынке.

Но главная цель вступления Казахстана в Приложение 1 - его приверженность принципам всеобщей ответственности за антропогенную деятельность человека, которая наносит вред окружающей среде в глобальном масштабе.

\"\"/Действия в процессе борьбы с глобальным потеплением - избранный путь устойчивого развития Республики Казахстан. В целом, решение Конференции Сторон в отношении Казахстана позитивно сказалось на имидже страны в глазах других участников переговорного процесса по РКИК. Республика Казахстан сама определила для себя путь и механизм вхождения в Киотский протокол и осуществила прорыв в переговорном процессе, что было принято и поддержано Конференцией сторон. Казахстану есть, что доложить государствам и мировой общественности на предстоящем Саммите по устойчивому развитию в Йоханнесбурге, который состоится в сентябре 2002 года. Добровольное взятие Казахстаном обязательств по Конвенции ООН об изменении климата и активные действия, направленные на снижение выбросов парниковых газов за счет повышения энергоэффективности экономики и других мер на КС-7 были поддержаны 4500 делегатами из 171 государства мира.

см. также:

Выступление главы Казахстанской делегации на сессии Конференнции Сторон

Выступление Казахстанской делегации на сессии SBI

Решение по предложеной Казахстаном поправки внести его название в список стран Приложения 1

Маракешская декларация

инвестиции по предотвращению изменения климата. Уполномоченный национальный орган
Правила и процедуры подготовки и одобрения проектов.
Методологии
Примеры подготовки Проектной идеи (PIN)
Информация для разработчиков проектов
Нормативно-правовая база
Другое

Наша кнопка:

Координационный центр по изменению климата

Click for Astana, Kazakhstan Forecast

Комплексное сохранение водно-болотных угодий Казахстана

Ртутное загрязнение в Павлодаре

Locations of visitors to this page

Rambler's Top100