ПОИСК ПО САЙТУ


ГОСТЕВАЯ КНИГА
О центре
Изменение климата
Сохранение озонового слоя
УПЦ Климат-Озон
Пути решения
Позиции Казахстана
Инвентаризация ПГ
Ссылки
Публикации
Переходить ли на голубое топливо?

Переходить ли на голубое топливо?

 zakon.kz

Таким вопросом озадачились руководители автобусных и таксомоторных парков, ученые, представители НПО, сотрудники научно-исследовательских институтов и городских управлений на презентации совместного проекта АО "КазТрансГаз" и компании BG Group по переводу автотранспорта с бензина на природный газ.

Участники "круглого стола", признали, что перевод автомобильного транспорта на использование в качестве топлива природного газа снизит токсичность выхлопных газов в более чем полтора раза. Почти в два раза понизятся и расходы на топливо.

Обязательства по строительству автоматизированных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и доставки необходимых объемов газа берет на себя АО "КазТрансГаз". Реализацией столь серьезного проекта займется компания с мировым именем BG Group.

- На очередной сессии городским маслихатом принята "Комплексная программа по снижению загрязнения окружающей среды на 2009 - 2018 годы", - сообщил заместитель начальника управления природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы Мурат Батырбаев. - Одним из путей ее реализации является переход на альтернативные источники топлива, в частности, на газ.

По словам заместителя директора департамента инвестиционной политики "КазТрансГаза" Азизхана Елемесова, на первом этапе в Алматы будет только две газовые заправочные станции. Сначала на газ переведут общественный транспорт.

Запуск первых двух станций предполагается в IV квартале нынешнего года. Одна заправка откроется на пересечении улицы Момышулы и проспекта Райымбека. Вторая - по всей видимости, вблизи одного из вновь созданных в ближайшее время муниципальных автобусных парков. В случае необходимости будут созданы и передвижные заправочные станции. Также высказывались предложения на первых порах предоставить льготы автопаркам, перешедшим на заправку голубым топливом.

Своими сомнениями по поводу своевременного перехода на газ поделился с присутствующими вице-президент по программам научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Александр Богданчиков:

- В 80-е годы прошлого века у нас уже осуществлялась программа газификации автомобильного транспорта. Появились дополнительные затраты на техническое обслуживание автобусов, на холостые пробеги и так далее. Но самое главное - система небезопасна и требует очень внимательного подхода.

Участники заседания единодушно сошлись во мнении, что большого снижения выбросов вредных веществ в атмосферу можно добиться и за счет ведения с июля текущего года стандарта Евро-2, если при этом указанные нормы будут применяться ко всему эксплуатируемому в городе автотранспорту. Впрочем, эту тему они решили продолжить на одной из следующих встреч.

"Круглый стол" был организован управлением природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы.

Виктория ИЗБИЦКАЯ

Наша справка

В Алматы около 70 процентов транспортных средств, превышают нормы выбросов вредных веществ, а 40 процентов забранных проб жидкого топлива оказались не соответствующими стандартам. По последним данным службы дорожной полиции, по дорогам города ежедневно перемещаются более 540 тысяч автотранспортных средств. Из них только чуть более 1000 единиц работают на газе.

инвестиции по предотвращению изменения климата. Уполномоченный национальный орган
Правила и процедуры подготовки и одобрения проектов.
Методологии
Примеры подготовки Проектной идеи (PIN)
Информация для разработчиков проектов
Нормативно-правовая база
Другое

Наша кнопка:

Координационный центр по изменению климата

Click for Astana, Kazakhstan Forecast

Комплексное сохранение водно-болотных угодий Казахстана

Ртутное загрязнение в Павлодаре

Locations of visitors to this page

Rambler's Top100