ПОИСК ПО САЙТУ


ГОСТЕВАЯ КНИГА
О центре
Изменение климата
Сохранение озонового слоя
УПЦ Климат-Озон
Пути решения
Позиции Казахстана
Инвентаризация ПГ
Ссылки
Публикации
Солнечный самолёт отправился в первый ночной рейс

Необычный электрический самолёт отличает сочетание сравнительно скромного веса и гигантского размаха крыльев, что позволяет ему удерживаться в небе при минимальном расходе энергии (фото Solar Impulse).

Необычный электрический самолёт отличает сочетание сравнительно скромного веса и гигантского размаха крыльев, что позволяет ему удерживаться в небе при минимальном расходе энергии (фото Solar Impulse).

Новость подготовлена по материалам замечательного сайта www.membrana.ru

Уникальный швейцарский аппарат Solar Impulse HB-SIA взлетел, чтобы взять невиданную в авиации планку: совершить первый в мире беспосадочный пилотируемый полёт на солнечном свете в режиме день-ночь.

 Старт состоялся 7 июля около девяти утра по московскому времени с аэродрома в швейцарском округе Payerne. За штурвалом "Импульса" находится Андрэ Боршберг (André Borschberg), один из основателей проекта, руководимого знаменитым путешественником Бертраном Пиккаром (Bertrand Piccard).

 Пока полёт проходит на относительно небольшой высоте (примерно 2,5 километра) и при скорости порядка 30-40 км/ч. Мощность, развиваемая двигателями в таком режиме, составляет менее 50% от максимальной.

 

Район исторического полёта. Перед нынешним рейсом HB-SIA выполнил несколько успешных испытательных полётов днём. Подробнее о необычной машине можно прочитать в <a href="http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/06/26/155500.html">нашем материале</a> (иллюстрация Solar Impulse).

Район исторического полёта. Перед нынешним рейсом HB-SIA выполнил несколько успешных испытательных полётов днём. Подробнее о необычной машине можно прочитать в нашем материале (иллюстрация Solar Impulse).

В течение нынешнего дня HB-SIA предстоит выполнить ответственную операцию: солнечные батареи, покрывающие его крылья, должны не только продолжить питать электромоторы, вращающие воздушные винты, но и зарядить до конца аккумуляторы, которые позволят самолёту остаться в воздухе и в ночь с 7 на 8 июля.

На момент написания новости батареи были заряжены на 48%, а фотоэлектрические панели выдавали 36% от своей пиковой мощности. Но Солнце ещё не успело подняться высоко. Главную же проверку аппарат пройдёт нынешней ночью, а финиш уникального полёта намечен на следующее утро.

Напомним, впервые поднявшийся в воздух 3 декабря 2009 года аппарат призван обкатать технологию длительных пилотируемых полётов исключительно на энергии солнечного света (ранее такие трюки удавались лишь солнечным беспилотникам). Впоследствии Пиккар и Боршберг намерены на аналогичном аппарате совершить первую солнечную кругосветку.

инвестиции по предотвращению изменения климата. Уполномоченный национальный орган
Правила и процедуры подготовки и одобрения проектов.
Методологии
Примеры подготовки Проектной идеи (PIN)
Информация для разработчиков проектов
Нормативно-правовая база
Другое

Наша кнопка:

Координационный центр по изменению климата

Click for Astana, Kazakhstan Forecast

Комплексное сохранение водно-болотных угодий Казахстана

Ртутное загрязнение в Павлодаре

Locations of visitors to this page

Rambler's Top100