ЗАЯВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СЕГМЕНТЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ 12-КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН РКИК ООН
15– 16 ноября 2006 г.
Найроби, Кения
Уважаемый господин Президент!
Уважаемые господа!
В первую очередь Господин Министр Кибвана разрешите поздравить Вас с избранием на пост Президента КС-12 и выразить уверенность, что под Вашим руководством будет принято много важных и необходимых решений в борьбе с глобальными климатическими изменениями. Одно из них находится в процессе неформальных переговоров и касается непосредственно Республики Казахстан. Одобрение 1992 года как базового для нашей страны будет важным этапом на пути ратификации Киотского протокола Казахстаном.
В феврале этого года прошли парламентские слушания по вопросу ратификации Киотского протокола. Это было обсуждение различными слоями общества, представителями правительственных и неправительственных организаций, ведущими учеными и крупнейшими компаниями, представляющими бизнес Казахстана. Итогом слушаний явились рекомендации правительству представить закон о ратификации Киотского протокола в Парламент.
В настоящее время завершена стадия согласования указанного закона в Правительстве, мы приступили к последующим внутригосударственным процедурам и в ближайшее время он должен поступить в Парламент. Как известно, Казахстан в свое время заявил о добровольном желании принять на себя обязательства по ограничению выбросов парниковых газов и присоединении к Приложению 1 Конвенции. Хочу сообщить уважаемым представителям стран, что позиция Казахстана не претерпела изменений. Подтверждением тому является постановка вопроса о базовом годе для Казахстана. Пользуясь, случаем хотел бы выразить благодарность всем странам, которые с пониманием относятся к нашей информации по пункту 7 повестки КС-12.
С 2000 года на регулярной основе Министерство охраны окружающей среды проводит инвентаризацию выбросов парниковых газов и у нас имеется инвентаризация за весь период с 1990 по настоящее время. Результаты инвентаризации выбросов ПГ за 1990, 1992 и 2004 гг. были выполнены в формате предоставления отчетов для стран Приложения 1 и размещены Секретариатом на сайте РКИК ООН. Согласно требованию Статьи 4 пунктов (а) и (б) данная работа будет продолжена в соответствии с обязательствами, которые Казахстан взял на себя ранее. Мы постараемся в ближайшее время наладить работу по регулярному информированию стран Конвенции о достижениях Казахстана по выполнению своих обязательств в борьбе с климатическими изменениями.
Являясь континентальным государством, Казахстан испытывает значительные прямые и косвенные проявления климатических изменений. За последние сто лет среднегодовая температура в Казахстане поднялась на 1.50С, что почти в два раза больше, чем в целом на планете. Наблюдается значительная деградация земель, опустынивание и нехватка пресной воды. Поэтому меры по адаптации к изменению климата и смягчению их последствий для нашего развития и устойчивой экономики стоят в повестке сегодняшнего дня наших приоритетов.
Казахстан молодая страна, мы только начали процесс интеграции в мировую экономику и осознаем свою роль в глобальной энергетической безопасности. В связи с этим считаем, что необходимы новые, инновационные подходы в решении проблемы, которая обозначена как основная в РКИК ООН. Поэтому мы заинтересованы в принятии решений по механизмам, которые стимулировали бы утилизацию энергетического сырья внутри страны и экспорт на мировой рынок более чистой энергии, например электричества, газа и других.
Мы проявляем беспокойство, что усилия, которые предпринимает сегодня мировое сообщество, не достаточно эффективны для достижения количественного эффекта по снижению процесса глобального потепления. Есть результат по созданию рыночных и инвестиционных механизмов повышения эффективности энергопотребления в глобальном масштабе, но не обеспечено участие некоторых стран, крупных эмиттеров ПГ. Поэтому Казахстан приветствует все усилия, направленные на смягчение парникового эффекта и передачи высоких технологий странам, которые нуждаются в этом, чтобы не было повторения тех ошибок, которые совершались в процессе индустриального периода развития мировой экономики.
В этой же связи важно достижение консенсуса в разработке режима второго зачетного периода, периода пост-Киото. Также, хотелось бы видеть более простой и прозрачный механизм для стран, которые добровольно желают взять на себя обязательства, но экономика, которых в значительной степени зависит от внешних условий, в основном это развивающиеся страны и государства с переходной экономикой.
Что касается Казахстана, то мы ответственно подходим к своим обязательствам и, опираясь на решение, которое мы надеемся получить здесь в Найроби по базовому году, мы придем с предложением о реальных, ответственных и научно обоснованных количественных обязательствах нашей страны. В настоящее время мы рассматриваем количественные обязательства страны на первый зачетный период на уровне 100% от базового 1992 года.
В заключении хочу выразить благодарность Кении за гостеприимство и хорошую организацию и проведение КС-12.
Спасибо за внимание.
|